Темы сочинений-эссе icon

Темы сочинений-эссе

Реклама:



Скачать 32.44 Kb.
НазваниеТемы сочинений-эссе
Дата конвертации12.06.2013
Размер32.44 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /История+/Темы сочинений.doc
2. /История+/задания 10.doc
3. /История+/задания 11.doc
4. /История+/задания 7.doc
5. /История+/задания 8.doc
6. /История+/задания 9.doc
7. /История+/ответы .doc
Темы сочинений-эссе
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2008-2009 учебный год История 10 класс Заполните пропуск в ряду
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2008-2009 учебный год История
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2008-2009 учебный год История
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2008-2009 учебный год История
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2008-2009 учебный год История
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2008-2009 учебный год История

Темы сочинений-эссе:


1. "Подвиги Святослава не могли служить содержанием народных песен и сказаний: они были совершаемы вдали от родной страны и не для родной страны; тогда как подвиги Владимира были совершаемы ввиду всей Русской земли и с целию ее защиты от степных варваров; вот почему благодарный народ так удержал в своей памяти подвиги Владимира" (СМ. Соловьев).

2. "В сознании русских людей Ярослав навсегда остался идеальным правителем... Ему посчастливилось войти в историю с прозвищем Мудрый - пожалуй, наиболее лестным и почетным для любого государственного мужа". (A.M. Карпов).

3. Иван III представляет невиданный ранее на Руси тип правителя - могущественного, умного и хищного диктатора, в деяниях которого благочестивая риторика и социальная демагогия соседствуют с грубым произволом". (Н.С. Борисов).

4. "Опричная "затея" являлась крупной государственной реформой". (С.Ф. Платонов).

5. В историческом календаре 4 ноября - это дата, которая занимает особое место. Тогда, в далеком 1612 году, здесь, под стенами Кремля была одержана не только победа над иноземными захватчиками: благодаря единению многонационального народа России был положен предел многолетней смуте и внутренним распрям. (В.В. Путин).

6. "Царствование Михаила было времёнем усилённой работы правительства совместно с Земским собором. Едва не каждый важный вопрос внешней и внутренней политики заставлял правительство обращаться к содействию земли". (В.О. Ключевский).

7. Отец (Алексей Михайлович) и сын (Петр I) "несопоставимы ни по масштабам своей личности, ни по силе воли и глубине ума. Алексей Михайлович - человек средних дарований. Но в одном он, бесспорно, превзошел своего великого сына. В Тишайшем больше сострадания к людям, больше душевности и больше души" (И.Л. Андреев).

8. "Век XVII дал Петру "материал, без которого он не сумел бы и шага сделать вперед" (И.Л. Андреев).

9. " Он (Петр I) был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами... его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими нациями. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков. Он подорвал основы уложения своего отца и заменил их деспотическими замашками" (княгиня Е.Р. Дашкова).

10. «Елизавета своей популярностью обязана ужасам времен Анны».( В.О. Ключевский):

11. «Ломоносов страстно любил науку, но думал и заботился исключительно о том, что нужно было для блага его Родины. Он хотел служить не чистой науке, а только Отечеству" (Н.Г. Чернышевский).

12. "Пугачевцев победили, переказнили, но победители испугались и все же умерили свой аппетит... Скажем иначе: вообще в России с крестьян "драли три шкуры", но если бы не Болотников, Разин, Булавин, Пугачев - содрали бы все десять" (Н.Я. Эйдельман).

13. "Если мой век меня боялся, то был глубоко неправ... Я хотела, чтобы меня любили и уважали, поскольку я этого стою..." (Екатерина II).

14. "История России в XIX веке - это поиск и борьба путей в неведомое (пока еще именно Россией) и в незнаемое (мировым сообществом вообще)" (Л.М. Ляшенко).

15. "Реформы Александра I остановил страх. Страх перед дворянством, перед "темной" его частью... Страх перед "слишком освобожденной Польшей". (В.В. Бондаренко).

16. "Историческая ценность революций зависит от трех условий: от того, что разрушается, от того, что создается, и от тех легенд, которые революциям сопутствуют. Декабристы ничего не разрушили и ничего не создали. Их ценность состоит всецело в их легенде. Но и этого достаточно" (М.А. Алданов).

17. "Есть имена, которые покрывают собой работу целого поколения... 60-х гг. имя Чернышевского было таким условным именем". (Н.А. Котляревский).

18. ""Отмена" крепостного права представляет собой, вероятно... единственный в своем роде пример социального переустройства под руководством государства в новой европейской политике". (Т. Эмменс).

19. "Не могу быть зависимым!" - бились сердца. "Не могу иметь рабов!" - бились благородные сердца. Вот два великие чувства, которые создали 1812 год и 1861 год". (В.В. Розанов.)

20. "Октябрьской революции не было. Был октябрьский переворот. Он был преддверием эволюции от Ленина-Пугачева к Ленину-Аракчееву. Он был преддверием драпирующейся в красные цвета, но самой доподлинной контрреволюции" (В.М. Чернов).

21. "Великая Отечественная война сформировала облик целой эпохи". (М.Н. Зуев.)

22. "...Я убежден: время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. Было необычайно трудное, но и очень славное время. Человек, переживший однажды большие испытания и победивший, будет всю жизнь черпать силы в этой победе. Это справедливо и для всего народа". (Г.К. Жуков).

23. "Россия должна сохранить исторические государственные символы, также как она сохраняет свое историческое название. Сохранение государственной геральдики - это признак стабильности государства, а герб и флаг - то же, что и название государства. Это - знаковое обозначение нашей общности". (Г.В. Вилинбахов.)

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Темы сочинений-эссе iconПримерные темы эссе по социологии
Социальная поддержка родственников и друзей (Как помогают люди друг другу в современных условиях?)

Темы сочинений-эссе iconЭссе как вид творческой работы
Эссе – жанр, нацеленный на познание мира и человека, на раскрытие его внутреннего «я»

Темы сочинений-эссе iconПоложение о краевых конкурсах сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады – 2014»
Й родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады – 2014» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения...

Темы сочинений-эссе iconОценка изложений и сочинений с помощью сочинений и изложений проверяются
Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления

Темы сочинений-эссе iconРекомендации по выполнению самостоятельной работы слушателя (срс) Эссе
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический,...

Темы сочинений-эссе iconОсобенности эссе
Эссе – жанр субъективный и тем особенно ценный, через эту работу может увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления,...

Темы сочинений-эссе iconТемы сочинений по творчеству И. Бунина и А. Куприна
Как рисует Куприн главную героиню Веру Николаевну Шеину? Какой прием использует автор для того, чтобы ярче выделить появление в рассказе...

Темы сочинений-эссе iconПриказ №369 о проведении районного конкурса сочинений, посвященного Дню Республики Башкортостан
В соответствии с Положением Министерства образования Республики Башкортостан о республиканском конкурсе сочинений, посвященном Дню...

Темы сочинений-эссе iconКонкурс школьных сочинений "Моя семья" был организован Общественным советом Центрального федерального округа совместно с Комиссией Общественной палаты Российской
Березовая роща" в рамках празднования Дня России состоялось награждение победителей первого конкурса школьных сочинений Центрального...

Темы сочинений-эссе iconПриказ №457-а Об итогах проведения районного конкурса сочинений «Три ратных поля России»
С целью воспитания патриотизма, гражданственности, чувства национальной гордости, уважения к старшему поколению, ветеранам войны...

Темы сочинений-эссе iconПоложение о краевом конкурсе сочинений среди учащихся 5-11 классов «Нет тебя дороже…»
Учащихся 5-11 классов «Нет тебя дороже…» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения краевого конкурса сочинений...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd1.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы