Краткая характеристика школы icon

Краткая характеристика школы

Реклама:



Скачать 179.03 Kb.
НазваниеКраткая характеристика школы
Дата конвертации07.03.2013
Размер179.03 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /program.docКраткая характеристика школы

Краткая характеристика школы.


Школа № 17 города Улан-Удэ представляет собой массовую общеобразовательную среднюю школу.

Назначение нашей школы: массовая социально-доступная школа с общеобразовательными программами ŕ уровне государственного стандартизированного минимума с включением дополнительных педагогических услуг.


Пояснительная записка.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжелом положении оказываются педагоги и другие работники образования, связанные с подготовкой молодых людей к жизни. Они испытывают тройную психологическую нагрузку:

  • Во-первых, каждый из них – обыкновенный человек, и все испытания, что ложатся на плечи людей, он несет на себе.

  • Во-вторых, как государственный служащий, он должен оправдать действия правительства (выполнять его заказ).

  • В – третьих, как гражданин, должен говорить правду взрослеющему человеку.

Так возникает проблема личностного, профессионального, гражданского самоопределения учителя. В конечном счете именно позиция учителя определяет направленность и эффективность воспитания в образовании. За минувшие десятилетия с начала перестройки учительство пережило нелегкие психологические нагрузки. В этой связи можно сказать о трех кризисах педагогического образования:

    1. Речь идет о кризисе мировозренческом, т.е. кризис идеалов, ценностей, целей воспитания.

    2. Кризис технологический – проблема сфер, способов, методов и форм воспитания.

    3. Кризис организационно-управленический, т.е. в первую очередь об адаптации к новым финансово-экономическим условиям и о поиске образцов содержательной и структурной перестройки образования


Для всех педагогов, в том числе и для меня является очевидной истина: в новых условиях общественного развития воспитание нужно строить по новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать, т.е. планировать.


Краткая характеристика некоторых концепций воспитания.


В настоящее время реально существует несколько концепций воспитания, которые нужно уметь различать, пытаясь определить собственные позиции.


  • Моноидеалогическая концепция воспитания является наиболее известной и педагогам и администрации, т.к. она десятилетиями господствовала в нашей школе, когда воспитание основывается на единой идеологии соответствующей ей системе ценностей. Этой концепции воспитания соответствовало коммунистическое воспитание.

  • Деидеологическая концепция- согласно которой «воспитание» свободно от идеологий и от политики. Сегодня у ее сторонников, особенно среди педагогов, которые выступают против идеологического насилия над школой, которой господствовало над ней, ограничивая педагогическую свободу возможность свободного развития личности, права выбора ценностей. Эти педагоги выступают за школу без идеологий.

  • Дуалистическая концепция – воспитание занимает промежуточное положение среди названных течений.

  • Концепция свободного воспитания – берет свое начало от социалистов – утопистов (центральная идея этой концепции – человек развивается сам на основе собственного природного потенциал воспитание следует за этим процессом).Данная концепция в принципе отрицает проектирование процесса формирования личности.

Наиболее известной среди современных подходов является:


  • Управленческая концепция воспитания, согласно которой «воспитание – есть управление развитием личности». Считается, что управленческая концепция – это высшее проявление авторитаризма в воспитании, скрытое за благородными фразами, это безграничный тоталитаризм и абсолютизм.

  • Концепция личностно-ориентированной системы деятельности классного руководителя - (авторы:Щ.Газман, Споляков, Н. Михайлов и др.) Характеризуется переходом от декларативного постулата «ребенок - субъект воспитания» к методически обеспеченной системе саморазвития личности, как помощи ребенку в самостоятельном решении своих жизненных проблем, в преодолении трудностей учения, в проведении досуга и т.д. т.е. помощи в самоопределении, самореализации, самоорганизации, самореабилитации.

  • Системно-ролевая концепция (автор Н.М.Каланчук) Суть этой концепции заключается в том, что жизнь и деятельность каждого человека объективно связана с исполнением системы социальных ролей и его гармоничность определяется тем, насколько он готов и способен выполнять полностью систему этих ролей.

Из названных концепций наиболее отвечает современным требованиям личностно- ориентированная и системно-ролевая концепции. Ибо в них заложена новая идеология – идеология самоопределения личности.

Самоопределение личности – это выбор, но недостаточно знать окружающий мир людей, вещей, природы. Выбор должен быть по отношению к себе. Познание себя, своего «я», своих притязаний и возможностей для самоопределения и лучшей реализации своих сил – новая, достойная гуманизма задача образования и обучения, воспитания.



  1. Системно – ролевая модель формирования личности.


Системно – ролевой подход к формированию личности провозглашает, что жизнь каждого человека объективно связана с выполнением системы социальных ролей, а его гармоничность определяется тем, насколько он готов и способен выполнять полноценно систему этих ролей.

Социальные роли человека – это нормы жизнедеятельности и сама жизнедеятельность, в которой они претворяются, это общечеловеческие ценности, включающие в себя нормы нравственности, культурное наследие.


В общественном виде все социальные роли можно сгруппировать по сферам (сфера - среда – общественное окружение) жизни человека:

  • Семейные

  • Профессионально-трудовые

  • Гражданские


Социальные роли личности, задачи воспитания и самовоспитания и критерии воспитанности (культуры) личности.






роли

Задачи,воспитания

Самоопределения,

Самовоспитания.

Критерии воспитанности

«Я и семья»

  • Сыновьи

Дочерние



  • Супружеские
    Отцовско-

Материнские



  • Физическое совершенство

Формирование сыновне-дочернего долга


Формирование педагогической культуры


Формирование и совершенство физической культуры

Сыновьи-дочерние долг и ответственность


Супружеская культура

Педагогич.-родительская культура


Сформированность физич.культуры.

Я и

коллектив

  • Профессионально-трудовая




  • Экономическая




  • Организаторско-самоуправленческая




  • Коммуникативная




  • педагогическая

Формирование проф. Знаний, умений и навыков.


Формирование эконом.-культурных навыков и умений


Формирование умений самоорганизации и самоуправления


Формирование культуры общения


Формирование педагогической культуры

Профессиональное мастерство


Экономическая культура


Культура самоорганизации


Коммуникативная культура


Пед.культура в коллективе

Я

и

общество

  • патриотическая




  • национально-интернациональная




  • политическая




  • правовая




  • экологическая

Воспитание патриотизма


Воспитание национально-интернациональной культуры


Воспитание политической культуры


Воспитание правовой культуры


Воспитание экологической культуры


Патриотизм


Национально-интернациональная культура


Политическая культура


Правовая культура


Экологическая культура

Я

внутри себя

  • субъект материальных потребностей




  • субъект духовных потребностей




  • субъект учения




  • субъект

самовоспитания

  • субъект творчества




  • субъект саморегуляции



  • целеутверждающая




Воспитание культурных материальных потребностей


Воспитание культуры духовных потребностей


Формирование культурного учения


Формирование культурного самовоспитания


Воспитание культуры саморегуляции


Формирование деловой культуры

Культура материальных потребностей


Культура духовных потребностей


Культура учения и самообразования


Культура самовоспитания

Творческие способности


Культура саморегуляции


Деловая культура



В названии концепции сделан акцент на обеспечение самоопределения, самовоспитания, саморазвития школьников и на создание условий для их самореализации. Что отвечает требованиям Закона «Об образовании».

Эта концепция направлена на формирование готовности выполнять школьникам систему социальных ролей, и ориентирует нас, педагогов, на оказание помощи школьникам в их полноценном выполнении.

Согласно этой концепции основными задачами воспитания школьников являются:

  1. Активизация познавательной самостоятельности учащихся, как в урочное, так и внеурочное время.

  2. Формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию и создание условий для ее самореализации.

  3. Формирование готовности полноценно выполнять объективную систему социальных ролей.

  4. Формирование нравственной, экономической, экологической, коммуникативной культуры.

  5. Воспитание политической, правовой культуры.



Для реализации целей и задач воспитания и самовоспитания необходимо использовать следующие методы:

  1. Диагностические методы (изучение, беседа, составление характеристик).




  1. Организационные методы:

  • Организация коллектива и органов его самоуправления

  • Регулирование ролей

  • Регулирование ответственной зависимости




  1. Мобилизационно-побудительные методы – это сформированность у учащихся психологической готовности и способности к восприятию воспитательных воздействий, к решению задач, поставленных педагогом:

  • Актуализация

  • Актуализация психических состояний

  • Внушение, убеждение




  1. Коммуникативные методы – это установление с учащимися воспитательного контакта, т.е. взаимопонимания, доверия, согласия, сотрудничества:




    • Выбор «спорных позиций» (опора на положительное)

    • Адаптирование отношений на бесконфликтной основе

    • Переход к доверительным отношениям

    • Ориентация на сотрудничество




  1. Методы формирующего воздействия:

  • Создание проблемных воспитывающих ситуаций

  • Формирование сознания, опыта




  1. Методы координации и коррекции:

  • Выработка единых требований к учащимся

  • корректирование




  1. Методы совершенствования:

  • Изучение новых достижений науки, передового опыта

  • Опытная и экспериментальная работа

  • Обобщение результатов.



Программы воспитания школьников основной ступени.


Задача: формирование социокультурных ценностей.


  • Гигиеническая культура и приобщение к ней.

Уход за своим телом. Культура питания. Культура сна. Уход за одеждой. Гигиена девочек. Гигиена мальчиков.


  • Физическая культура и приобщение к ней детей.

Походка, пластика, ритмика, физические упражнения и подвижные игры для совершенствования организма. Водные и воздушные процедуры.


  • Культура телодвижений.

Язык тела. Сила. Гибкость. Грациозность и легкость.


  • Культура поведения человека в общественных местах, с незнакомыми людьми, в общественном транспорте, с разными категориями людей, наедине с собой, в общении с книгой.




  • Экологическая культура и приобщение к ней .


Природа, как источник эстетического наслаждения. Способы общения человека с природой. Культура поведения на лоне природы. Общение человека с животными. Уход человека за животными.


  • Культура умственного труда.

Книга – как источник знания. Культура чтения. Культура восприятия информации, ее воспроизведения и передачи.


  • Культура диалога и монолога. Культура речи. Культура письменной фиксации знания. Развитие памяти. Развитие воображения.




  • Культура физического труда.

Труд, как способ украшения среды обитания. Труд как помощь другому человеку. Труд – забота и труд – работа.


  • Родина как место, где родился человек. Природа Родины. Родной язык. Общее знакомство с иноязычной культурой.



Целевая программа «Наш путь к здоровью»


Цель: Показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных и душевных сил.

Мероприятие


Сроки

Участники

Месячник по профилактике наркомании


Ноябрь


Учащиеся, кл. руководитель.

Участие в конкурсе наглядной агитации по борьбе с вредными привычками

Апрель


Учащиеся, родители, кл.рук.


День Защиты детей

Май

Учащиеся, родители, кл.рук

Месячник «Мы – чистюли»


Октябрь, апрель



Учащиеся, кл.рук. Мед.работник, родители


Конкурс на самую лучшую парту

Октябрь

Учащиеся, родители


Конкурс «Самый лучший спортивный класс»

1 раз в четверть

Учащиеся, физрук.


День здоровья


В теч.года


кл.рук. физрук

Веселые старты

октябрь


кл.рук. физрук

«Мама, папа, я - спортивная семья».

март

Учащиеся, родители, кл.рук. физрук



Программа «Патриот»


Цель: Воспитание духовного здоровья учащихся, патриотических чувств, обучение понимания смысла человеческого существования, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.



Мероприятия

Сроки

Участники

Месячник «Мы – патриоты России»

Февраль



Учащиеся, кл.рук.




Фестиваль «Поем о славе России»

Февраль



Учащиеся, муз.рук ПДО




«Декада пожилых людей»

октябрь

Учащиеся, родители,Кл.рук.



Программа «Интеллект»

Цель: интеграция личности ребенка с обществом, достигаются путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии.


Мероприятия

Сроки

Участники

День Знаний

Сентябрь

учащиеся, ПДО,Кл.рук.

Праздник осени

Октябрь

Учащиеся, родители , ПДО,Кл.рук

Предметные недели

Ноябрь-апрель

Учащиеся,Кл.рук

День учителя

Октябрь

учащиеся

Конкурс на лучший класс по номинациям

В течении года

Учащиеся, классный руководитель


Программа «Мир прекрасного»

Цель: популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.


Мероприятия

Сроки

Участники

День театра

Март

учащиеся, родители

Участие в конкурсах

В течении года

Учащиеся, ПДО,Кл.рук.

Участие в работе «театра Моды»

В течении года

Учащиеся, ПДО,Кл.рук.

Участие в школьных выставках

В течении года

Учащиеся, родители, ПДО, Кл.рук.

Участие в фестивале «Люблю тебя, мой край родной…»

апрель

Учащиеся, классный руководитель


Программа «Досуг»

Цель: способствовать развитию творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.


Мероприятия

Сроки

Участники

Новогодние праздники

декабрь

учащиеся, ПДО, классный руководитель

День защитника Отечества

февраль

Учащиеся, классный руководитель, родители-папы

Международный женский день

март

Учащиеся, классный руководитель, родители-мамы

Летний пришкольный лагерь

июнь

Учащиеся, родители, классный руководитель

Участие в субботниках

Октябрь, апрель

Учащиеся, классный руководитель

Программа «Семья»

Цель: Включение в воспитательный процесс школы и класса родительской общественности.


Мероприятия

Сроки

Участники

Тематические собрания один раз в четверть

4 раза в год

классный руководитель

Участие в работе консультативного пункта

В течении года

социальный педагог, психолог

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время

март

классный руководитель

Работа с семьями учащихся, состоящими на внутришкольном контроле

июнь

классный руководитель, социальный педагог, психолог

Привлечение родителей к работе по искоренению вредных привычек

Октябрь, апрель

классный руководитель, социальный педагог


Сутью взаимодействия меня, как классного руководителя и семьи заключается в том, что мы, т.е. обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.


Характер взаимодействия с семьёй у меня дифференцированный. Я не навязываю всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируюсь на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщаю их к делам школы и класса.

Основными формами работы с семьёй у меня являются: групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам я отношу: беседы с родителями по вопросам воспитания ребенка, консультации, посещение семьи.

Я всегда помню, что к любой беседе, консультации необходимо готовиться.

Посещение семьи, как формы работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, я лучше узнаю условия, в которых живет ребенок, по возможности можно повлиять на их улучшение, а с другой стороны, эту форму можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношение с семьёй.

Такую форму я использую в зависимости от условий, особенностей и специфике ситуаций. Если я посещаю семью, то обязательно соблюдаю следующие условия:

  • не прихожу в семью без предупреждения;

  • не планирую свой визит более чем на 5-10 мин;

  • не веду беседу в агрессивном тоне;

  • не поучаю родителей, а советую;

  • предпочитаю вести беседу при ребенке, выбираю щадящую для него форму и содержание.

Групповая форма. Родительские собрания организую 1 раз в четверть. В начале учебного года, на первой встрече с родителями определяю день недели, время и согласую примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это я выясняю с помощью анкетирования.

Тематика родительских собраний на 2005-06 уч.год:

1. «Первый раз в шестой класс» - 1 четверть.

2. «Умеете ли вы любить своего ребенка» - 2 четверть.

3. «Один день в жизни вашего ребенка» - 3 четверть.

4. «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка» - 4 четверть.


Социальное партнерство.

Музыкальная школа и школа искусств

РОСТО стрельба из пневматического оружия

Музейно-экскурсионная работа



Литературно-краеведческий клуб контакт

ВСГТУ





Федерация вольной борьбы


футбол


гимнастика



Центр чтения


теннис

Клуб таеквондо


Спортивная школа


Юношеская библиотека


гимнастика

туризм

аэробика



Структура работы школы с родителями.




Председатель родительского комитета

Родительский комитет

Психологическая служба

Художественно-эстетический центр

Зам.директора по ВР, классные руководители

Тренинг детско-родительских отношений

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты для родителей

Организация родительских суббот

Общешкольный родительский лекторий

Родительские собрания

Праздники семейного пирога

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Краткая характеристика школы icon2. 2 Краткая характеристика основного сырья

Краткая характеристика школы iconСовременные средства поражений Их краткая характеристика

Краткая характеристика школы iconПеречень экзаменационных вопросов по курсу «Криминология»
Краткая криминологическая характеристика современного состояния причинного комплекса в России

Краткая характеристика школы iconИнформационный вестник №46(284)декабрь2011г
Краткая характеристика обстановки по бешенству животных, сложившейся в России в октябре 2011 года

Краткая характеристика школы iconПояснительная записка к годовому отчету ОАО ахтубинский Агропромснаб за 2008 год содержание
Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности организации

Краткая характеристика школы iconПояснительная записка к годовому отчету ОАО ахтубинский Агропромснаб за 2009 год содержание
Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности организации

Краткая характеристика школы iconПояснительная записка к годовому отчету ОАО ахтубинский Агропромснаб за 2010 год содержание
Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности организации

Краткая характеристика школы iconПрезентация педагогического опыта
Краткая характеристика учащихся класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся

Краткая характеристика школы iconПояснительная записка к годовому отчету ОАО концерн «Ахтубинский Хлеб» за 2010 год содержание
Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности организации

Краткая характеристика школы iconПояснительная записка к годовому отчету ОАО концерн «Ахтубинский Хлеб» за 2008 год содержание
Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности организации

Краткая характеристика школы iconПояснительная записка к годовому отчету ОАО концерн «Ахтубинский Хлеб» за 2009 год содержание
Краткая характеристика структуры и основных направлений деятельности организации

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd1.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы